?

Log in

No account? Create an account

grishasergei


Стокгольм и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
Ереван.
grishasergei

Абсолютно ничего не ожидал от Еревана, попросту потому, что ничего не знал и не слышал о столице солнечной Армении. Единственное побаивался немного: думал, что там до сих пор девяностые с барсетками и гопниками на улицах. А теперь смешно как вспомню эти мысли, на деле Ереван оказался невероятно приветливым городом.

Представьте себе город-милионник в котором нет Макдональдса и только начался строительный бум разбавляющий советский облик города - это Ереван. В какой-то степени заповедник. Несмотря на усердные старания, в Ереване, в отличии от того же Тбилиси или Батуми, нет туристического глянца, все районы живые.





1. Ереван и другие армянские города не спутаешь ни с какими другими земными городами благодаря ереванскому туфу, который имеет характерный бордовый оттенок. Благодаря туфу советские высотки смотрятся просто восхитительно, плюс не так заметны потеки от кондиционеров.


2. В Ереване много примеров хорошей архитектуры советской эпохи.


3. Вообще город полностью советский. Начиная с 1924 года Ереван был полностью перепланирован и перестроен. С тех времен остались примеры конструктивизма.


4.


5. В центре Еревана расписывают въезды во дворы.


6. Посмотрим на Ереван сверху. Видны малый и большой Арараты. За 4 дня мы так и не увидели Арарат в дневное время, видимость была очень плохой.


7. Малый Арарат.


8.


9. Как я упоминал в начале поста, в Ереване нет Макдональдса. Из западных брендов есть КФЦ, скромно теряющийся в тени платанов городского парка да Кока-Кола с прочими Пепсями. Еще есть ряд американских банков, ну и все - в остальном город-заповедник.


10. Ереванская телебашня. Сестра тбилисской, но подсвечена намного скромнее.


11. С многоквартирными домами в Армении делают что хотят. Тыльная сторона пятиэтажки - это полностью самострой и так практически со всеми домами.


12. Самостроить продолжают ереванским туфом. Вот это настоящие и живые традиции.


13. С крышами в Ереване все отлично. Полная разруха жилищно-коммунального хозяйства смела все замки с крыш. Плюс отношение местных жителей к крышам намного более адекватное чем в Киеве: на многих крышах устроены навесы с мангалами да и сами жильцы милейшие люди. У них часто течет крыша, но при этом услышав, что мы зашли, чтобы пофотогорафировать Ереван с высоты, всячески старались помочь и посодействовать попаданию на крышу.


14. Подъезд.


15. Фавеллы :)


16. Кинотеатр "Россия" ныне превращенный в базар.


17. В подземном переходе.


Кстати о базаре.

19. На продуктовом рынке возле ТЦ "Ташир". Покупателей приблизительно столько, сколько на фото. Интересно, всегда ли так пусто там? Продавцы жалуются, что всегда. Тут работает компания замечательных мясников.


20. На рынке "Вернисаж" продаются очень крутые сувениры. Колорита - сколько хочешь. Вот шахматы.


21. ЖивопИсь.


22. Про Нагорный Карабах в Армении говорят, что это "второй армянский государство". На сувенирах к Карабаху присоединили и азеровскую полосу между Арменией и собственно Нагорным Карабахом.


23. Покупка шампуров.


24. Армяне. В этническом плане в современной Армении все просто и понятно - все армяне. Ну то есть можно смело рассказывать смешные анекдоты про грузин или азербайджанцев, ни один армянин из компании не обидится :)


25. В парке. Все с семками.


26.


27.


28.


29. Каскад. Запланированный еще в советское время, был частично построен уже в независимой Армении. Деньги дал какой-то олигарх, но финансирование сейчас приостановил, так что вторая очередь каскада находится в зачаточном состоянии на уровне фундамента.


30. Вся арматура уже ржавая в нарушение технологии строительства. Вообще мелочные у олигархов амбиции. Если бы я был меценатом, я бы проспонсировал строительство пары станций метро. А чего: "Обережно, двері зачиняються. Наступна станція - Гришкевича."


31. У каскада раскинулось ереванское Монако.


32. Maison Charles Aznavour.


33. Дальше за каскадом - ЖК Северный Луч. В эксплуатацию еще не введен. Единственное не блевотное современное здание, которое я увидел в Ереване.


34. Стадион Храздан.


35. Кстати о современной архитектуре Еревана. В этом плане царит полный пиздец. Например, дорога в аэропорт - ереванский Лас-Вегас. В обоих направлениях движения выстроились казино, одно краше другого.


36.


37. Работают в казино, по словам таксиста, украинские девочки.


38. А самое красивое здание в Ереване, по моему скромному мнению, это спортивный комплекс. Невероятное футуристическое здание 80ых. Территория вокруг спортивного комплекса очень напомнила сады вокруг Республиканского стадиона в Киеве до реконструкции. Массивное здание окруженное нетронутой природой, восхитительное место. А что в такие моменты происходит? Правильно, заканчивается энергия в аккумуляторе фотоаппарата и он не включается, ни на один кадр, никакого последнего шанса. Так что про спортивный комплекс читайте у Паши кучерявого.


Проголодались? Я тоже. Так, только я не про украинских девочек из казино. С общепитами в Ереване не очень. Сложилось такое впечатление, что жители Еревана питаются только дома. Это и неудивительно, подобная традиция до сих пор сильна во многих странах б. СССР. В первый вечер покушали откровенно невкусно, а потом все время ходили в одно и то же место - ресторан Кавказ. Адрес не помню, его все знают и рекомендуют, мы тоже пошли по рекомендации.

39. Вкусно, недорого, порции большие, что еще сказать? Если вы не любите долма, это потому что у вас не умеют готовить долма! А если честно, то за исключением долма столовались мы грузинской кухней. Блюда армянской кухни на картинках в меню выглядели что, простите, турецкие - сплошные котлеты с картошкой фри да кебабы.


40. В отличии от Грузии, маленьких домашних столовок, в которых обедают местные, мы в Армении не нашли. Альтернатива ресторану Кавказ выглядит вот так. puerrtto конечно одобряет, но я честно признаюсь, что сцыканул кушать такие деликатесы.


Транспорт. общественный транспорт может очень многое сказать о городе. Уровень развития города всецело определяется его общественным транспортом.

41. Маршрутки Богданы в Ереване классифицируют как автобусы. Нормальных же автобусов в Ереване нет. А в основном скачут по городу Газели, в которых люди едут раком. Но при этом добрые, помогут с сумкой, подвинутся, когда, казалось бы, двигаться уже физически некуда. Интересно, ереванцы и между собой такие приветливые, или это знаменитое армянское гостеприимство по отношению к гостям?


42. Остановка.


43. Во флоте ереванского транспорта есть и совсем экзотика. Вот, кхм, маршрутка номер 0.


44. Платить надо на выходе. Удобно + не надо передавать, что очень сильно раздражало в Киеве.


45. Когда-то в Ереване был трамвай, а теперь и желтый Богдан - автобус.


Единственная ветка ереванского метро (10 станций) гордо носит название "Первая линия". Вторая существует только на перспективных схемах ереванского метрополитена и, похоже, лишь олигархам под силу это исправить. Но они выбрали каскад.

46. Станция "Зоравар Андраник". Фотографировать, конечно же, запрещено.


47. Станция "Еритасардакан" (Молодежная).


48. В составе по 2 вагона. Обычный состав.


49. Покращена модель. Покращення заключается в перекраске и отделке салона пластиком - двигатели ревут как и в обычных составах.


50.


51. Расслоение армянского общества можно проиллюстрировать этим снимком.


52. Покидали мы Ереван не очень рано утром, часов 8. На улицах стоят пустые автобусы, машин и людей практически нет. "Где все, почему так пусто?", спрашиваем у таксиста. "А людям некуда идти, работы нету. В Ереване поздно просыпаются и встают", отвечает таксист.


53. Приехали на автостанцию Северную.


54. Шикарное и пустое здание автовокзала. Как будто попал в заброшенные залы построенные павшей инопланетной расой, фильм Прометей, блин.


55.


56. Археологи будущего сломают голову строя гипотезы объясняющие попадание рафика в пустые залы северного автовокзала в Ереване.


Таким я увидел Ереван. Пускай вас не смущает может быть мрачноватая подборка фотографий. Ереван прекрасный город, который обязательно стоит посетить! С Северной автостанции мы отправились на Севан. В тот день еще предстояло заехать в Дилижан попить воды и к вечеру добраться до Ванадзора. Это был длинный и фантастический день, но это уже совсем другая история и ее надо написать :)


(Deleted comment)
Город с очень ярко выраженным характером.

Автовокзал потрясает.

Вот вот, меня тоже очень сильно впечатлил.

Очень классно! Да только ради вида Арарата стоит поехать!!

Вид на Арарат очень капризен. Я его увидел только уже дома очень сильно подкрутив контраст :)

Да, архитектура хороша.

90-е прожил среди армян. А в Ереван всё никак не попаду :С

Где армяне, там и Ереван :)

шикарно, в интернете как раз не хватает фото ереванских жилых домов

(Deleted comment)
Всегда пожалуйста! )

Такая подборка у меня вышла, на самом деле все веселее, наверное..

Вода в Дилижане оказалась как и обещано "вторая в мире после Сан Франциско"? :)

Вода в Дилижане оправдала все ожидания, заслуженное второе место!

Да уж, у тебя про Кавказ явно написано больше, чем у Паши ))) Лентяй еще тот ))
Арарат шикарен просто.

Заповедник

Фотки конечно у тебя неплохие! Но ты не показал Северный проспект, который реально ломает стереотип "Совка", на котором находится уйма дорогих бутиков мировых брендов и шикарных дорогих кафе! Ты не показал площадь Республики, которую даже в советское время ассоциировали с площадью Святого Петра! Не показал ты Оперный театр и его окрестности! А что касается общепита, так это вообще можно принять за подьебку! По твоему посту люди подумают, что в Ереване кроме ресторана Кавказ и дряхлых латков нихуя нет! У меня сложилось впечатление, что тебя или плохо настроили грузины, или у тебя в Ереване были плохие проводники! А что касается казино, то они по крайней мере за пределами города, в отличие от того же Тбилиси!

Re: Заповедник

Наконец-то подтянулись поцреоты, теперь пост полноценен! :)

Я не идеализирую Ереван, но однобоко смотреть на вещи тоже нельзя!

всё верно, на вещи можно спотреть либо однобоко, либо по армянски :)

Отличный пост. Сразу захотелось туда.

помню мамины истории о временах её учебы в Ереване. Каждый день как вызов. Нельзя было показываться в университете в одном и том же платье. Это сразу обсуждалось. Вобщем с детства сложилось впечатление о богатом городе, красивом, чистых фонтанчиках и разных характерах... а тут такие обычные фотографии Т_Т Я все мечтала с мужем в Ереван. наверное в Эчмиадзин съездим)))
Но спасибо за фоторепортаж))Очень удивил "доисторический" общественный транспорт))

хорошо показали)