?

Log in

No account? Create an account

grishasergei


Стокгольм и вокруг


Previous Entry Share Next Entry
Как устроены поезда Швеции.
grishasergei

За одни сутки я преодолел более 1000 километров железнодорожных путей. Мой маршрут выглядел так Вестерос - Стокгольм - Люнд - Катринехолм - Вестерос.
За время этой поездки я проехал на 4ех разных типах поездов, о которых я раскажу в этом посте.



Итак, согласно брошюре шведской железной дороги (www.sj.se) подвижной состав, обеспечивающий пассажирские перевозки, состоит из 6ти типов поездов. Я попробовал 4 из них: региональный двужэтажный Х40, региональный Х12, ночной поезд и скоростной Х2000.



Началось мое путешевствие с регионального двухэтажного поезда Х40 из Вестероса в Стокгольм. На этом типе поезда я ежу чаще всего, он курсирует между Вестеросом и Стокгольмом каждый час и поездка длится около часа. Это самый новый поезд, введенный в эксплуатацию в 2005 году.
Вход на нижнюю палубу и лестница на второй этаж. Конечно же, я предпочитаю ездить на втором этаже.



Интерьер второго этажа.



В поезде работает безпроводной интернет. Доступ в интернет покупается во время покупки билета.



Туалет. В туалете есть мыло, горячая вода, бумажные полотенца и туалетная бумага, и он всегда открыт. В каждом вагоне есть такой, обычный, а еще на весь состав имеется один большой туалет бля инвалидов.



Вссе двери открываются взмахом руки, в такие моменты ощущаешь себя джедаем!



Можно откинуть спинку кресла, включить музыку и наслаждаться поездкой.



В Стокгольме меня ждала пересадка на ночной поезд, следующий в Мальмо проездом через Люнд.



На ночной поезд нужно регистрироваться в таком киоске. Регистрация - это просто показать билет. В принципе это можно и не делать, если бы я сразу зашел в вагон, то мой билет скорее всего так и остался бы непровереным. Регистрация скорее сделана для удобства самого пассажира, ведь в таком случае проводник будет знать на какой остановке вас разбудить.



Согласно брошюре SJ, вагоны ночных поездов 1942-1995 годов постройки, а локомотивы - 1970-1988. До этого я не ездил на европейских ночных поездах и весь мой опыт ограничивался несколькими поездками по Украине. Разница, думаю, и так ясна. В шведском ночном поезде можно спокойно поспать в человеческих условиях, точка.





В ночном поезде существует 3 класса - 6ти местное купе, 3ех местное и одноместное. Я ехал в среднем классе, в купе на 3 койки. Койки расположены одна над другой. Поезд действительно ночной, потому что кроме как спать ничего больше делать физически невозможно, места для застолья и партии в домино нету.



Зато в каждом купе есть умывальник, мыло и контроль климата. Карточки с логотипом Sj и пиктограммой душа это ключи, соответственно от купе и душа. Да, в вагоне есть полноценный душ.
Душ и туалет.




Постель сразу застелена - одеяло в пододеяльнике, подушка в наволочке, сверху лежит чистое качественное полотенце, которое пригодится в душе.
А еще, на втором и третьем этажах натянута сетка, чтобы пассажир не упал переворачиваясь во сне.


Сутра, в корридоре на перилах висели свежие номера местной, южношведской газеты, которая говорила, что в Люнде -4. Отличная погода!

Что было в Люнде я пока что пропущу, и расскажу об этом в одном из следущих постов, потом.

Уже после полудня, в 4.30 я зашел в многообещающий, скоростной поезд Х2000. Скажу сразу, я остался немного разочарован. По ощущениям, едет он не намного быстрее регионального, просто останавливается не на каждой остановке, а на каждой третьей. К сожалению, текущая скорость на табло не пишется, а максимально заявленая - 200 км/ч. Изучив брошюру, узнаю, что, оказывается, это старая модель - 1990 год. 21 год, раз так долго скоростной ряд не обновлялся, значит шведы должны готовить что-то действительно крутое в замен!

Салон.


Туалет тоже есть, но ничем не отличается от регионального.
Зато есть вагон-ресторан, точнее вагон-бистро.



Ассортимент. Цены такие же как и в городе, поэтому если хочется перекусить, то необязательно запасаться едой заранее.



Но если у вас есть с собой вареные яйца, копченая курица, котлетки или супчик в бидончике, то его можно разогреть в микроволновке в том же бистро. Выбор за вами!



Несмотря на то, что Швеция северная страна и добрых полгода, если не больше, она покрыта снегом, зимой движение поездов испытывает затруднения - поезд может опоздать и на час. У меня была пересадка в Катринехолм с запасом в 15 минут. Катринехолм - это маленькая деревня и я немного переживал - если поезд опоздает и я пропущу пересадку, то врядли я смогу оттуда выбраться в этот же день. А Х2000 опоздал, на 20 минут. Когда уже прошло время пересадки и я приготовился ехать дальше в Стокгольм зайцем, было сделано объявление для тех, кто дальше едет в Эскилстуну и Вестерос - наш поезд нас подождет. Фантастика. Кстати, объявление было сделано только на шведском, и я, годрый за то, что смог его понять, побежал на заключающий этап свой поездки.

Из Катринехолм в Вестерос отправлялся региональный поезд модели Х12, 1991 года. Поезд оказался очень душевным.

Интерьеры явно не 1991 года, внутри был сделан капремонт.



Но занавесочки оставлены, так уютно :)



Есть вот такой непонятный шкаф с раковиной, посредине пассажирского салона. Что это??



Туалет. Самый большой по сравнению с остальными моделями.



Итак, мне осталось попробовать еще 2 модели поездов - междугородний Х31К 2000 года и региональный Х50-Х52 2002 года.

Х31К (слева) и Х50 (справа) на вокзале в Люнде.


Х31К мой любимый, он очень смешно выглядит ))


На этом все. Ездите поездами шведской железной дороги!



Да, тоже изучал такую брошюрку.
На счет регистрации - в Стокгольме работник SJ сам подошел к нам в холле вокзала и спросил, не мы ли сейчас едем в Оре (на лбу у меня, вроде, написано не было) и провел к стойке (столику) регистрации, где проверил билеты (у кого они были) и мое скомканое подтверждение брони (сам билет я распечатать забыл).
Вобщем, скорость и комфорт поездов, а так же доброжелательность персонала приятно поразили.

Я миновал холл вокзала, просто с одной платформы перешел на другую, и просто случайно вышел к этой будочке, о регистрации я вообще не знал. Да, доброжелательность персонала это нечто :)

это потрясающе

ну почему же он такой смешной..... аааа

Есть подозрение, что это для состыковки с еще одним вагоном. Кабины машинистов там поворачиваются набок (внутри) и пассажиры могут ходить из вагона в вагон. Таким образом любой головной вагон может превратиться при необходимости в промежуточный:-)

э! я не понял! а где дырка в полу??? где деревянные лавочки на 3и места? где спящий на тебе сосед с перегаром? где "пиво, вода, карты игральные и пластырь бактерицидный" в 3и раза дороже магазинных? где хамовитые проводницы, котел на углях, матрацы с клопами и стоячая наволочка?

эта романтика за железным занавесом осталась...

Уважаемый grishasergei!

Ваш пост признан очень интересным и добавлен на http://stepandstep.ru/

Ваш пост можно найти по адресу: http://stepandstep.ru/catalog/learn-as/128252/kak-ustroeny-poezda-v-shvecii.html

ого! солидный реп! в швеции поезда более комфортабельные, чем в германии.

исправь:
путешевствие >> путешествие
сутра >> с утра

Будапештский вокзал Нугати.

User matsam referenced to your post from Будапештский вокзал Нугати. saying: [...] ри. 14. 15. На этом все. Еще запись на железнодорожную тематику: Как устроены поезда Швеции. [...]

Добавлю ложку дегтя.
Практически повсеместно, перевозка велосипедов запрещена.
В отличие от остальной Европы. Уж не знаю, почему.

Совершенно верно, велосипеды не разрешают провозить. Очень неприятный момент.

Ыыы!

Крутота!

С 2001 г. Швеция - одна из моих любимых!

В августе 2011 г. (приехал впервые за 10 лет) катался в Уппсала на поезде в сидячем вагоне. Меня поразили эти складные столики: до чего же удобно!
И ещё меня поразила организация "двухголовости" того поезда: два электровоза на концах - и вуаля! Такое я видел только на пригородном Горький - Сергач: промежуточные вагоны от дизеля и половинки ВЛ-80 по краям =)
А ещё разномастность вагонов: чёрные, сине-красные - чистое РЖД! =)

У них Евро уже было,что ли????

Пользователь bezkaski сослался на вашу запись «У них Евро уже было,что ли????» в контексте: [...] Обожаю про поезда............................. Оригинал взят у в Как устроены поезда Швеции. [...]

Ну и еще ьодин камешек в огород УЗ

Пользователь diablas сослался на вашу запись в «Ну и еще ьодин камешек в огород УЗ» в контексте: [...] ены в этих ваших Европах. и ночные поезда,и экспрессы - и все это грамотно увязано в общую сеть [...]

а в первом из описанных поездов - вайфай платный, да? Почем?

Во втором (ночном поезде) - был ли сортир в купе? Если нет, нахрен нужен умывальник непонятно. А был ли там вайфай? Сколько было розеток в купе?
Реально ли сидеть в нем если пассажир на нижней полке спит (есть ли там сидячие места в купе, напротив 1ой полки)?

Такой же вопрос про остальные поезда (про инет).

Почему спрашиваю - в РФ вайфай будет бесплатным везде во всех поездах (для этого билет У ВСЕХ станет дороже на 1 бакс).

Просто в поездах в европах я нигде бесплатного вайфая не встречал. Платный встречал только на линии париж-брюссель (кажется 15 евро за поездку длиной в 3 часа)

Давайте по порядку.

Про интернет: вайфай есть на всех двухэтажных Х40 и скоростных Х2000, на остальных поездах - нет. Интернет платный, 4.5 евро за полчаса либо 11 за всю поездку. В билет первого класса интернет уже включен.

Про ночной поезд. Сортира в купе нету, умывальник нужен для других гигиенических процедур - помыть руки, почистить зубы. Сидеть в таких купе невозможно, только лежать. Сидячих мест в купе нету, есть откидывающиеся табуретки в коридоре. На одном из фото видно, что над умывальником есть 2 розетки, так что минимум 2. На это внимание не обратил.

Мужик с зелеными носками

Мужик с зелеными носками - это кул!)) Но он явно испытывал бы дискомфорт если бы спереди тоже откинули спинку. Три спальных места вверх - проходили мы такое в наших плацкартах.) Ну а если выспаться то это надо брать не купе, а люкс. Хотя ни тот ни шведский не спасает от чужого храпа.
Голосую за 2-й этаж!

Вот так вот заимеешь в ленте двух человек, обретающихся в одной стране и сразу скопипастенные посты замечаются. со срезынным копирайтом
http://frolova-inga.livejournal.com/32550.html

Хаха. Это ж не поленился человек копирайты посрезть, ну и ну.

а вот интересно, из россии в швецию можно проехать не на самолете - хоть про унитазы и киоски тоже безумно интересно!

На машине можно, или на автобусе, а вот ТОЛЬКО по ЖД не получится - есть разрыв от Кеми(Финляндия) до Боден(Швеция) движения пассажирского там нет с 1988 года(как пишут в комментариях к статье про это место http://krisha0703.livejournal.com/6357.html?thread=1024725#t1024725 )